"Федеральные законодатели высказали предложение восстановить программу софинансирования строительства метро в крупных городах из федерального и региональных бюджетов, и мы, депутаты регионального парламента, это предложение поддерживаем", - сказала Бабушкина.
Бывший директор Метростроя Екатеринбурга Юрий Дозорец добавил, что теперь предстоит решить вопрос с выбором технологии и закупкой нового оборудования. "Когда мы начинали строить метро в 1980-х гг., то проходка шла в основном взрывным способом, и ее скорость не превышала 30-40 метров в месяц. Когда купили тоннелепроходческий комплекс Wirth, скорость проходки стала 120-150 метров в месяц. Современные щиты идут и по 300, и по 500 метров в месяц. Эта скорость в 10 раз больше того, что было на старте", - сказал он.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в июле сообщил, что строительство второй ветки метро в Екатеринбурге планируется начать в 2021 году. После большой пресс-конференции президента глава города сказал ТАСС, что власти Екатеринбурга готовят проект второй ветки метро. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отмечал, что поддержка президента дает уверенность в появлении второй ветки.
В июне этого года, когда в регионе обсуждался в числе прочих вопрос о метро, ряд екатеринбургских СМИ сообщил, что Минтранс якобы отказал в финансировании строительства второй ветки. Однако министерство в письме, имеющемся в распоряжении ТАСС, тогда же разъяснило, что мероприятия, связанные с проектированием второй ветки, не были включены регионом в представленную ранее в ведомство комплексную схему развития транспорта Екатеринбургской агломерации. В том же письме Минтранса приводилась позиция Минфина, согласно которой проектирование второй линии должно осуществляться без привлечения средств федерального бюджета, а строительство - с привлечением инновационных механизмов финансирования.