«Проект находится в активной работе. Мы совместно с концессионером и Главгосэкспертизой России работаем над оптимизацией стоимости второго этапа строительства. Рассчитываем, что проектно-сметная документация будет обновлена и направлена в Главгосэкспертизу России до конца этого года. Учитывая нормативные сроки проверки проектной документации, мы планируем получить положительное заключение экспертов в I–II кварталах 2023 года», – сказал А. Николаев.
По его словам, мост через Лену «должен стать одним из ключевых проектов нового транспортного каркаса страны, ориентированного на восток».
Строительство моста через Лену включено в пятилетний план дорожной деятельности РФ с федеральным финансированием в 16,9 млрд руб. Также одобрено предоставление инфраструктурного бюджетного кредита на реализацию проекта в 2024 году.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в 3 раза, до 6 млн т в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.