Позднее эксперты оценили, что восстановительный ремонт обойдется екатеринбуржцу в 81 тыс. 6 руб., а сам автомобиль утратил товарную стоимость еще на 9850 руб. Андрей выяснил, что мост принадлежит ОАО «РЖД». Автовладелец направил досудебную претензию в Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, однако так и не получил ответа. После этого мужчина обратился с иском уже в суд.
Железнодорожный районный суд Екатеринбурга полностью удовлетворил требования истца, изменив только ответчика – с филиала ОАО «РЖД» на ОАО «РЖД». Последнее обязали выплатить гражданину стоимость ремонта, утрату товарной стоимости, а также судебные расходы в размере 6 тыс. руб. Итого – 96 тыс. 856 руб.
Однако компания не захотела выплачивать деньги, из-за чего и обратилась с апелляционной жалобой в Свердловский областной суд. Представитель РЖД заверял, что в истории могут быть задействованы третьи лица, поскольку траектория падения камня говорит о том, что его именно столкнули. Неизвестно точно, и откуда был сброшен камень. Однако уже в суде, благодаря записи видеорегистратора, схеме ДТП и пояснениям истца, подтвердилось, что инцидент произошел именно под мостом ответчика.
При этом материалы дела не содержат доказательств того, что камень упал на автомобиль вследствие непреодолимой силы либо действий третьих лиц. В связи с этим Свердловский облсуд встал на сторону гражданина и обязал выплатить ему установленную судом первой инстанции сумму.