При этом он подчеркивает, что только водород, получаемый электролизом из воды, может быть на 100% экологически чистым с точки зрения парниковости. Но пока этого нет, СПГ является достаточно эффективным решением для локомотивов.
«Но если у локомотива выбросы метана более чем 4% от объема, заряжаемого в бак, то даже СПГ-локомотив становится более опасным в плане выброса парникового газа, чем дизельный локомотив, потому что соотношение выбросов метана в атмосферу к СО2 – это как 25 к 1», – говорит спикер.
По его словам, локомотивы, работающие на СПГ, должны быть идеальными с точки зрения потребления газов без выброса в атмосферу. Газ, который пришел на установку получения сжиженного газа, должен приходить без утечек. Но сегодня данные мониторинга из космоса свидетельствуют об утечках на магистральных газопроводах в России. «Если вы получаете СПГ не на месторождении, а условно у железной дороги, то он выбросит столько парниковых газов в атмосферу, что сравнивать экологичность метановых двигателей с дизельными будет бессмысленно», – резюмирует К. Лятс.
По его мнению, будущее – за электронакопителями для всех больших видов транспорта.
Напомним, что в 2019 году РЖД, «Росатом», ТМХ и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах, их планируется испытать на Сахалине.
Недавно стало известно о том, что специалисты Новосибирского национального исследовательского государственного университета и Сахалинского государственного университета будут совместно развивать технологии, помогающие сокращать уровень углеродных выбросов в атмосферу.