Высокопоставленный представитель правительства Индонезии заявил, что причиной аварии стала неисправность тормозной системы локомотива и человеческий фактор. Власти Индонезии и Пекина заверили, что линия сама по себе является безопасной для дальнейшего движения.
При этом Kereta Cepat Indonesia China (KCIC) – консорциум, управляющий проектом, который финансируется государственным железнодорожным оператором Индонезии Kereta Api Indonesia (KAI) и другими организациями, – возобновил строительство еще до того, как были обнародованы результаты правительственного расследования аварии.
Тем не менее существуют сомнения в том, линия действительно будет введена в эксплуатацию в июле. По данным KAI, строительные работы завершены только на 84%, а некоторые железнодорожные пути все еще не проложены.
Еще один повод для общественного недовольства – резкий рост стоимости строительства. 75% стоимости было профинансировано за счет кредитов Китайского банка развития, а остальная часть должна была поступить от KCIC. Так как затраты превысили первоначальную оценку в $5,5 млрд, индонезийское правительство было вынуждено вложить в проект более 7 трлн рупий ($462,1 млн).
Доступность линии также вызывает много вопросов. Как выяснилось, терминал в Бандунге находится слишком далеко от центра города. Пассажирам придется пересаживаться на другой поезд, чтобы добраться до центра города, что добавит почти 20 минут к 36-минутной поездке из Джакарты.