«На восток идут экспортные (в контейнерах) и генеральные грузы – оборудование, краны, машины, цемент. Обратно ждем девяносто 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой плюс также генеральные грузы. Загрузка – 90% туда, 84% – назад», – написал он в своем телеграм-канале.
Первый пилотный рейс был загружен всего на 15%. Вернуться в Санкт-Петербург «Севморпуть» должен 29 ноября.
19 мая 2022 года ФГУП «Атомфлот» определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении. В рамках этой задачи в 2022 году было запланировано выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты.
«Севморпуть» – единственное действующее ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой типа КЛТ-40. Крупнейшее из четырех когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов. Способен самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 м. Всего «Севморпуть» способен перевозить 1328 контейнеров ISO 20 и 428 контейнеров ISO 40.