«Восточный полигон перегружен, и те же контейнерные перевозки не могут развиваться. Еще при Якунине БАМ предполагалось использовать для перевозок угля, а Транссиб – для скоростных контейнерных перевозок», – говорит он.
Власти предлагают расширить Восточный полигон, но так как вопрос инвестиций стоит крайне остро, то сделать это за счет инвестиционного тарифа. Размер его пока неизвестен, однако, со слов Белоусова, бизнес никогда не будет готов оплачивать расширение инфраструктуры.
«Потому что по умолчанию бизнесу неинтересно заниматься оптимизацией процессов и расходов, если есть прибыль», – говорит он.
Однако Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком», считает, что теоретически бизнес все-таки мог бы инвестировать в развитие инфраструктуры. Однако не всякий бизнес, а только крупные стабильные игроки логистической отрасли, которые уверены в том, что дождутся дивидендов от вложенных инвестиций, говорит Шевцов.
«Логистическим компаниям нужны гарантии целевого расходования средств – уверенность, что их вложения идут именно на расширение пропускной способности БАМа, Транссиба и других железнодорожных путей», – говорит он.
По данным РЖД, на строительных площадках Восточного полигона работает уже больше 9 тыс. человек. Чтобы сохранить ритмичный темп модернизации главных транспортных артерий страны, уже летом здесь задействуют не менее 16 тыс. строителей, сообщают РЖД.
«Летом планируем дополнительно привлечь около 2,5 тыс. студентов в рамках проекта «БАМ 2.0». Бойцов студотрядов задействуем в общестроительных, земляных и геодезических работах», – сообщает пресс-служба.
О планах по выводу угольщиков с Транссиба в РЖД не говорят.