Еще одна существенная проблема, как отмечает спикер, – это слабое взаимодействие железнодорожных администраций России и Китая по согласованию планов перевозок импортными и экспортными контейнерными поездами.
Н. Ольшанский напоминает, что в прошлом году из России ушли международные морские линии, и частично их заместили китайскими и российскими операторами. Кроме того, потоки китайского импорта из deep sea перераспредели на маршруты через сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока.
«Стоит отметить и резкое падение стоимости контейнеров и, соответственно, их аренды в связи с глобальным снижением ставок морского фрахта в прошлом году. Также из прошлогодних тенденций – нарастание нагрузки на инфраструктуру РЖД в Восточной Сибири и трудности с согласованием заявок на перевозку грузов экспортными контейнерными поездами», – резюмирует эксперт.