Как отмечают в Росрыболовстве, высокий спрос на морские контейнерные перевозки и ограничения из-за пандемии COVID-19 оказали существенное влияние на маршруты транспортировки рыбной продукции российского происхождения. «Для обеспечения стабильности поставок встал вопрос о целесообразности использовать транспортный потенциал других морских терминалов Корейского полуострова. В связи с этим Росрыболовство проработало вопрос развития логистики экспортных поставок российской рыбной продукции через порт Пхентхэк», – проинформировала пресс-служба ведомства.
Дополнительный порт поможет снять повышенную нагрузку на южнокорейский Пусан – основную гавань для транзита российского рыбного экспорта. Из-за перегрузки его мощностей не только рыбой, но и сухими контейнерами, суда в ожидании погрузки-выгрузки могут находиться по 2 недели и более.
Напомним, почти год назад Китай резко ограничил прием российской рыбной продукции через свои порты. Китайская сторона стала принимать морепродукты главным образом в контейнерах. В результате родилась логистическая схема, когда тихоокеанская рыба приходит сначала в южнокорейский Пусан, где выгружается из трюмов российских судов, затем перегружается в контейнеры и уже потом направляется в Китай.