План будет реализован в три этапа, общий объем необходимого финансирования составит почти €3 млрд. На первом этапе до 2030 года основное внимание будет уделено перестройке Рижской окружной дороги, а также перестройке дорог по направлению из Риги в Юрмалу, Сигулду, Елгаву и участка Кокнесе – Плявиняс – Екабпилс. Модернизация 178,9 км дорог предполагает финансирование в размере €984,6 млн.
Как отметил М. Лаздовскис, одна из амбициозных целей плана предусматривает, что путь из любого регионального центра развития до столицы потребует не более 2 ч. Для этого планируется постепенно развивать строительство скоростных дорог. Такие магистрали соединят Ригу с Вентспилсом, Лиепаей, Елгавой, Бауской, Екабпилсом, Даугавпилсом, Резекне, Цесисом, Смилтене и Айнажи.
Сеть региональных дорог в первую очередь планируется развивать так, чтобы соединить центры развития с автомагистралями по кратчайшему маршруту.
Особое внимание будет уделено и Рижской агломерации, которая является центральным транспортным узлом не только Латвии, но и всех стран Балтии. Сегодня почти все главные автодороги упираются в Рижскую окружную дорогу, и интенсивность движения по ней существенно превышает потенциал. Например, участок Саласпилс – Балтэзерс за сутки проезжает около 20 тыс. автомобилей, тогда как он рассчитан на 6–8 тыс. автомобилей в сутки. В результате реализации плана развития сети автодорог из Тукумса, Елгавы, Бауски, Огре, Сигулды и Саулкрасты в Ригу можно будет доехать за 30 мин.