В соответствии с резолюцией премьер-министра России Дмитрия Медведева от 30.10.2019 г. № ДМ-П9-9403, а также в целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и смертности в результате ДТП, достижения максимального социально-экономического эффекта одобрена реализация проекта, которая предполагает следующие этапы строительства дороги: в период с 2020 по 2024 год – строительство участка Москва – Владимир (145,5 км) и участка Канаш – Шали (142,8 км); в период с 2021 по 2025 год – строительство участка Владимир – Арзамас (267 км); в период с 2022 по 2027 год – строительство участка Арзамас – Канаш(239,1 км).
Трасса объединяет четыре крупнейшие агломерации: Московскую, Нижегородскую, Казанскую, Самарско-Тольяттинскую. Это позволит в 2 раза сократить время в пути между Москвой и Казанью, Москвой и Самарой.
Всего общий эффект на валовой региональный продукт от реализации проекта оценивается в 2,4 трлн руб. к 2045 году.
В Министерстве транспорта сообщают, что в настоящее время государственная компания приступила к подготовке документации по планировке территории в целях начала разработки проектно-сметной документации в II квартале 2020 года. По первоочередным участкам ввода 2024 года (Москва – Владимир и Канаш – Казань) завершение проектных работ запланировано в III–IV кварталах 2021-го. В отношении участков Владимир – Арзамас и Арзамас – Канаш завершение проектных работ планируется
в II–III кварталах 2022 года.