Причиной проведения забастовки стали решения управляющей госкомпании Transport for London («Трэнспорт фор Лондон», TfL), отвечающей за работу большей части столичного общественного транспорта, об увольнении 600 сотрудников метро до конца года, а также о сокращении на 30% размеров выплачиваемых пенсий в рамках утвержденной правительством программы снижения на 100 млн фунтов стерлингов ($114 млн) расходов компании.
В RMT подчеркивают, что работники подземки «настроены решительно» и будут проводить подобные забастовки «до тех пор, пока не достигнут честных условий» во взаимоотношениях с TfL. Генеральный секретарь профсоюза Мик Линч не исключил, что стачки продолжатся зимой и даже в 2023 году, если управляющая компания не пойдет на уступки.
Сотрудники британской отрасли железнодорожных перевозок за последние месяцы провели уже несколько крупных стачек. В июне прошла самая масштабная с 1989 года забастовка работников железных дорог, по всей стране было отменено движение поездов по большинству направлений, а также приостановлена работа столичного метро. Стачки продолжились в июле и августе, временно прервавшись в сентябре по решению RMT в связи со смертью королевы Елизаветы II (1926–2022) для выражения почтения почившему монарху. Требования профсоюзов включают в себя повышение зарплаты сотрудников в условиях инфляции, отмену планов по сокращению работников, а также гарантии сохранения пенсий на прежнем уровне.