Как отметил сам Пайкин, сейчас одинаковый налог платят те, кто находится за рулем ежедневно, и те, кто использует автомобиль лишь изредка.
«Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же. К тому же сегодня имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне», – заявил Пайкин.
Проекты законов «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу статьи 346 и главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 56 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» уже направлены в Госдуму в четверг, уточнили в пресс-службе депутата. Отменить налог предлагается уже с 1 января 2021 года.
Уйти от двойной нагрузки на водителей
«Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев транспортных средств за счет постоянно растущего акциза», – заявил другой соавтор законопроекта, глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов. По его убеждению, фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей.
«Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии. Отмена транспортного налога в таких условиях представляется уместной и своевременной. При этом аргумент относительно выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта, который в случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами будет скорректирован ко второму чтению», – добавил Нилов.