В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что предлагаемые законопроектом изменения направлены на более полное осуществление контрольно-надзорных полномочий сотрудниками Госавтодорнадзора в части контроля международных автомобильных перевозок пассажиров.
В настоящее время указанный контроль осуществляется только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, что не позволяет в полном объеме осуществлять контроль соблюдения как международного, так и внутрироссийского законодательства, в том числе в части соблюдения требований отправки автобусов с установленных мест.
«Так, например, п. 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников Содружества Независимых Государств (Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, заключена в Бишкеке 9 октября 1997 г.) закреплено, что отправление и прибытие автобусов международного сообщения осуществляется с автовокзала (автостанции). Транспортный контроль в указанных местах не осуществляется. Кроме того, транспортный контроль не осуществляется в местах посадки и (или) высадки пассажиров при перевозках пассажиров при нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозках», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
При этом в Ространснадзор поступают обращения о фактах несанкционированной посадки и (или) высадки пассажиров в автобусы, следующие в международном пассажирском сообщении, вне автовокзалов и автостанций, например у железнодорожных вокзалов крупных городов.
«Кроме того, принятие законопроекта позволит в полной мере обеспечить действие принципа неотвратимости наказания за нарушения правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении, что, в свою очередь, будет способствовать обеспечению безопасности указанных перевозок», – отмечают составители законопроекта.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров РФ.