Ранее начальник метро Аркадий Чмыхайло сообщал, что стоимость проезда в новосибирской подземке остается самой низкой в России. Он заявлял о необходимости повышения оплаты за проезд до 35 рублей, чтобы метрополитен мог проводить текущий и плановые ремонты.
«Стоимость подвижного состава в пятивагонном исполнении составляет 810,7 млн руб. Текущая потребность в обновлении подвижного состава составляет шесть единиц (составов), что составляет более 4,8 млрд руб.», – сообщили в пресс-службе.
В мэрии отметили, что сейчас единственным производителем вагонов электропоездов, пригодных для использования в инфраструктуре новосибирского метрополитена, является АО «Метровагонмаш».
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в интервью ТАСС в прошлом году сообщал, что обновление необходимо, так как к 2031 году срок эксплуатации вагонов метро в Новосибирске будет истекать. По его словам, к концу 2024 года планируется принять решение о начале первой закупки.
Новосибирский метрополитен – единственный в России за Уралом – был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций. Последняя из них – «Золотая Нива» – была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. В городе уже шесть раз переносился запуск 14-й станции метро – «Спортивная», которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования.