+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2025 17:44:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Затраты на персонал превысили 40% в структуре себестоимости железнодорожных перевозок

Это самый значительный пункт затрат. Как рассказал начальник департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин, в компании научились делать расчеты по потребности в персонале.  По его словам, для РЖД лозунг «Кадры решают всё» является и элементом стратегии развития, и ежедневной оперативной работой менеджмента на всех уровнях управления.
«Определение потребности в персонале – это то, что ложится в основу как производственных бюджетов, так и бюджетов затрат. Поэтому здесь важна точность и своевременное планирование и прогнозирование. Мы научились нормировать численность 100% компании. Если раньше мы были сконцентрированы на нормировании определений потребности в производственном персонале, далее был вспомогательный штаб, то сейчас мы научились нормировать административно-управленческий персонал и уже по многим хозяйствам у нас 100% рассчитана потребность в персонале», – отметил В. Никитин.

По ряду профессий подсчет идет ежемесячно, по всем – ежегодно. Основной для расчетов является база нормативных документов по труду, которая наиболее полно описывает произведенную деятельность подразделений компании. Есть разного рода задачи стратегического характера при расчете эффектов от реализации того или иного проекта.

«Для чего мы это делаем? В первую очередь, это основа для управления технологическими процессами: нормы выработки, времени обслуживания, кадровый менеджмент, для того чтобы укомплектовать персонал, определять режимы труда и отдыха, формирование организационной структуры и не только», – пояснил В. Никитин, – «Компания «РЖД» при расчете численности охватывает все уровни производства и управления. Это означает, что расчет нормативной численности начинается с конкретного рабочего места с учетом всех особенностей организации труда персонала. Затем аккумулируется на уровне линейного предприятия, потом региональной дирекции функционального и вертикального интегрированного филиала – это либо железная дорога, либо функциональный филиал. В конце концов, это аккумулируется по компании».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions