Поставки из Китая в Чехию, Нидерланды, Францию и Швецию также сократились более чем на 60%, в то время как перевозки в направлении Венгрии резко возросли, достигнув 7160 TEU. Дания также зафиксировала рост (+100%, 200 TEU) китайского железнодорожного импорта.
В абсолютном выражении самый крупный грузооборот с Китаем из стран Европы сохраняется у Польши (195 736 TEU), несмотря на снижение на 21% в годовом исчислении. За ней следует Германия с 171 868 TEU (снижение на 38,81%). На третьем месте Бельгия – 15 505 TEU (снижение на 49,1%) .
Как сообщают аналитики, снижение грузооборота с Италией – нехороший тренд для Пекина, так как именно Италия стала единственной страной G7, присоединившейся к инициативе «Один пояс – один путь» в 2019 году.
Тогдашний премьер-министр Джузеппе Конте представил сделку как способ увеличить итальянский экспорт, в то время как президент Китая Си Цзиньпин заявлял о дружбе и укреплении связей. Однако за последние годы отношения между странами охладели.
В 2021 году китайское правительство объявило об открытии железнодорожного сообщения между городами Ухань и Милан, рекламируя ценность маршрута для стимулирования двусторонней торговли. Но, как показали данные о железнодорожных перевозках, на самом деле этого не произошло.