Железнодорожные перевозки нефти в Канаде были в последние годы востребованной альтернативой нефтепроводам. Трубопроводный транспорт дешевле, но его мощностей катастрофически не хватало. Однако с сокращением добычи нефти в этом году ушел и дефицит трубопроводных мощностей, а обязательные платежи производителей по контрактам с железнодорожниками остались.
Например, производитель нефти Cenovus Energy Inc. сообщил на прошлой неделе, что его расходы на приостановленную программу железнодорожных перевозок составляют до 20 млн канадских долларов ($15 млн) в месяц – это примерно четверть от той суммы, в которую обходились сами перевозки.
У Cenovus простаивают несколько тысяч цистерн, и, как заявил исполнительный директор компании Алекс Поурбэ, они продолжат простаивать, пока рыночные условия не начнут удовлетворять сразу нескольким условиям. Первым условием возобновления железнодорожных перевозок является, по его словам, увеличение добычи нефти в Канаде, вторым – появление дефицита мощностей нефтепроводов, третьим – увеличение разницы между ценами на нефть в Канаде и США, которое окупило бы более высокую стоимость железнодорожной доставки.