+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2018 14:43:39
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

300 тыс. контейнеров Латвия может взять хоть завтра

Проблему заторов на пограничном переходе в Бресте можно решить хоть завтра с использованием латвийского транзитного коридора: если расчетный дефицит пропускной способности, озвученный в апреле на форуме «ТрансРоссия-2018», составляет более 1 тыс. TEU в cутки или 300 тыс в год, то ровно это количество свободных мощностей имеется в портах Риги и Вентспилса. В пользу такого решения говорит то, что только 80% суммарного грузопотока из Китая в направляется непосредственно в Дуйсбург, а другие 20% предназначены для севера, а не центра Европы, и логичнее их везти другим коридором.
300 тыс. контейнеров Латвия может взять хоть завтра
На форуме обсуждались две альтернативы Бресту: российский Калининград (суммарно в перспективе до 350 тыс. TEU) и финская Котка. Первый коридор проходит через Литву и нуждается в дооснащении, в первую очередь, паромной переправой – как альтернативой терминалам в латвийских Лиепае и Вентспилсе, ставших соответственно хабами для Западной Германии (Травемюнде) и Скандинавии (Нюнесхамн). Для паромного сообщения в России необходимы также коррекции в таможенных процедурах для того, чтобы паромную загрузку и выгрузку можно было производить за 2 ч, как это делается в латвийских портах.

Коридор на Котку по российской железной дороге был в этом году предъявлен как одна из альтернатив Брестскому. Его экономическая основа (притом что географически он выглядит нелогично длинным) – возвратный поток из Финляндии в Китай: бумага, целлюлоза, лесоматериалы.

В настоящее время аналогичную модель прорабатывает Латвия. Так, началась отгрузка на Китай местного экспортного товара: пиломатериалы, тарную доску, даже кругляк начали перевозить в контейнерах. Загрузка порожних контейнеров особенно актуальна для снабжения китайскими товарами Скандинавии с использованием паромного плеча. Интересно участвовать в китайском проекте и белорусам – у них тоже есть что загрузить в порожние контейнеры. Вентспилсский порт может обработать половину пикового спроса на доставку контейнеров, застревающих в Бресте: 150 тыс. TEU. Большие площадки под контейнеры освобождаются в настоящий момент и в Рижском порту в связи с переносом перевалки угля на Русский остров.

Суммарная мощность обработки контейнеров в латвийских портах в ближайшие годы оценивается в миллион TEU. Только для этого Латвийская железная дорога должна пропускать 55 поездов в сутки, что возможно только при автоматизации самого движения и ускорении электронного документооборота, в котором в настоящий момент Латвия, Эстония и Финляндия преуспели больше других участников ОСЖД. Пример, к которому можно стремиться – линия Чикаго-Вашингтон, где ежесуточно пропускается 144 пары поездов и средняя скорость движения достигает 90 км/ч.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions