К настоящему моменту из этой серии построено и введено в эксплуатацию уже 4 танкера-газовоза ледового класса. Это суда длиной почти 300 м и шириной 50 м, дедвейтом 85 тыс. т, они имеют вместимость 172 600 куб. м СПГ. Альтернативы транспортировке сжиженного природного газа по Северному морскому пути в страны АТР с арктических проектов «Новатэка», расположенных на полуостровах Ямал и Гыдан, с учетом разницы в расстояниях и, соответственно, в сроках и стоимости, просто не существует. Компания, предусматривая рост производства СПГ в Арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн т в год, предпринимает все необходимые шаги по освоению этого направления и оптимизации транспортных расходов.
Так, для строительства перевалочного терминала «Новатэка» уже определена точка. Это Бечевинская бухта на Камчатке, недалеко от Петропавловска-Камчатского. Начаты проектные работы. Совет директоров ПАО «Новатэк» принял решение о создании собственной транспортной компании – дочернего общества ООО «Морской арктический транспорт» в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом. Удельный вес этого продукта в общем объеме перевозок на этом направлении будет уверенно стремиться к 35–45%.
Автор: Анатолий Замрий, исполнительный директор ЭАЦ СНГПР
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.