К примеру, компании "Данон Украина" использование таких технологий позволило снизить уровень списания готовой продукции на 67%, повысить свежесть продукции, поставляемой на прилавок, в среднем на 1 день, а также снизить запасы на 30%. Какими инструментами удается добиться таких результатов? Программные продукты, которые разрабатываются на 1С-платформе предприятия, не только прогнозируют спрос, но и автоматически планируют продажи и операции способом оптимизации сотрудничества и коммуникации между управляющими лицами компании. Также сегодня уже возможно управление пополнением в дистрибуции, производственное планирование и планирование закупок с учетом корпоративных ограничений, в том числе по материалам, которые прописываются в электронный модуль.
На спрос влияет масса факторов: представленность товара на рынке, сезонный спрос, бренд продукта и так далее. На входе у схемы прогнозирования всегда есть факт: продажи, остатки, трейд-маркетинговые активности, праздники, курсы валют и все, что влияет на спрос. Эти данные используются весь период, пока они актуальны, для прогнозов разной срочности. Если производить их обновление в автоматическом режиме, то получится прийти к искомой системе ежедневного перепланирования.
Важно поддерживать заказы для всех субъектов (поставщики, производство, склады, филиалы и т. д.) и аккумулировать мгновенно поступающую информацию для пересчета прогноза и оперативного информирования производства. Программы сегодня позволяют фактически смоделировать будущее и сформировать заказы на поставщика, перемещение, закупку и пр.
Период возврата инвестиций в процессы автоматизации supply chain составляет 4–5 месяцев, это примерно 100% годовых, что невероятно двигает бизнес. Как высказался директор по логистике Biosphere corporation Богдан Васильковский, повышение точности прогнозирования помогло решить классическую проблему: склад забит, а торговать нечем.