Важную роль сыграло и то, что в Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю – 300-километровый участок трассы Шали – Бавлы (перемычка между федеральными трассами М-7 и М-5). Федеральный проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, где доля частных инвесторов – 30–40%. Ориентировочная стоимость транспортного коридора – 1,5 трлн. руб.
Как это скажется на грузоперевозчиках и бизнесе? Мнения практиков разделились. В пользу «Меридиана» говорит то, что потребуется лишь улучшить существующую инфраструктуру трассы М-7 и привлечь меньшее количество денежных средств, при этом деньги государства не требуются.
Впрочем, для грузоперевозчиков и та и другая дороги будут платными, ведь при движении по М-7 оплата производится по системе «Платон».