С позиций экономики Крыма и его востребованности для приезжих важно открытие легкового автомобильного движения по мосту именно в мае, накануне курортного высокого сезона. С этой точки зрения проект можно будет считать успешным. Ведь сейчас единственный спосб попасть в Крым на автомобиле – морской паром, который дороже, дольше, менее удобный, с низкой пропускной способностью по сравнению с будущим прямым сообщением. Уже в текущем сезоне автомобили и автобусы смогут массово доставлять отдыхающих в здравницы, что увеличит их поток, снизит цены, уменьшит нагрузку на другие виды транспорта.
Крымский мост пока не будет вписан полностью в дорожную систему полуострова и Кубани. В мае будет обеспечен проезд на 40-километровом участке со стороны таманского побережья как ответвление от федеральной трассы А290 Новороссийск – Керчь без развязок с сетью местного значения. Аналогично со стороны Крыма готовится подвод от трассы «Таврида» до моста.
Но уже в скором времени, а особенно с открытием грузового и железнодорожного сообщения, мост будет основой и связующим звеном широкой транспортно-логистической и в целом инфраструктурной системы. Он интегрируется с трассами федерального, внутрирегионального и местного уровня с обеих сторон, с морским портом в Тамани, с новой железнодорожной веткой Багерово – Вышестеблиевская на Таманском полуострове, а внутри Крыма – с железной дорогой Джанкой –Керчь через Феодосию.
Это позволит оптимально управлять транспортными потоками в прилегающих регионах, стимулирует постепенное формирование сопутствующей инфраструктуры: объектов производства, торговли, складов, социального назначения. Оптимизируются поставки в Крым стройматериалов, товаров промышленного и продовольственного назначения и пр.