Во-вторых, в стране с начала года было проведено несколько плановых ремонтов нефтеперерабатывающих мощностей, что тоже сказалось на объемах погрузки нефти и нефтепродуктов.
В-третьих, не исключено, что снижение погрузки произошло из-за традиционной конкуренции с другими видами транспортировки нефтяных грузов, в первую очередь с трубопроводным транспортом, туда их ушло больше, что отразилось на железнодорожных перевозках. Наконец, ремонт на сети железных дорог в этом году начался раньше, что привело к введению некоторых ограничений для перевозки части грузов, что могло отразиться и на перевозке нефти и нефтепродуктов.
Как уже было сказано, вряд ли стоит ожидать каких-либо серьезных последствий для рынка, например дефицита топлива, перебоев с его поставками или с поставками сырья. Ведь есть другие способы перевозить нефтяные грузы в стране, как внутренним потребителям, так и на экспорт.
Кроме того, железнодорожники сами заинтересованы в перевозке нефтяных и прочих грузов, так как от этого зависят их доходы, а значит, они будут делать все от них зависящее, чтобы увеличить объемы перевозки нефти и нефтепродуктов в ближайшие месяцы.
Важны железнодорожные перевозки и для нефтяников, поэтому и с их стороны можно ожидать действия, направленные на увеличение объемов перевозки сырья и готовой продукции как внутренним потребителям, так и внешним.