При всей перспективности использования дронов для доставки последней мили есть проблемы, которые пока не решены.
Первое – страховка дрона и груза. Второе – сбои в навигации (радиопомехи в городской среде, ветер). Третье – отсутствие гарантии, что посылку заберет именно тот, кому она предназначена.
Несколько проще за городом. Так, система HorseFly ("Слепень") оперирует дронами, запускаемыми с грузовика. Автономный аппарат взлетает с крыши его кузова, доставляет посылку и возвращается на крышу для зарядки. Amazon тоже имеет патент на башню-улей, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам.
Полеты – шоу, а не коммерция
В России доставки дронами сегодня нет. Во-первых, с 27 сентября этого года все дроны весом от 250 г до 30 кг подлежат постановке на учет. Дроны тяжелее 30 кг регистрируются как пилотируемые воздушные суда. Плюс необходимо спецразрешение на полет.
Во-вторых, согласно № 54-Ф3 оплата товара при получении, заказанного через пнтернет, возможна только с помощью кассы. Если у коптера такой функции нет, то его можно использовать только для предоплаченных посылок.
В-третьих, высока стоимость доставки (курьер обойдется дешевле). Доставка, осуществленная компанией "Додо Пицца", была скорее шоу, чем реальной коммерцией. К тому же власти оштрафовали предприятие за незаконное использование воздушного пространства, чем отбили охоту у других заниматься данной темой.
Не оставляет попыток разве "Почта России". Но ее дрон, который в апреле прошлого года должен был продемонстрировать миру выгоду доставки посылок по воздуху, едва взлетев, разбился о ближайшую стену.
Прогнозы
Самые оптимистичные прогнозы относят появление в России доставки дронами к 2025 году. Беспилотные технологии все-таки развиваются. По оценке NASA, к концу этого года в мире будет насчитываться 7 млн дронов, включая 2,6 млн коммерческих.
Наиболее перспективно использовать дроны на складах. А грузовые перевозки дронами, предполагаю, возьмут паузу – вероятно, на лет на пять.