Отмечу, что загруженность портов связана прежде всего с дефицитом фитинговых платформ, так как с западной части России ОАО «РЖД» лимитирует отправки в сторону Дальнего Востока. Загруженность Дальневосточного полигона связана еще с тем, что в этом направлении, на экспорт, идет много полувагонов с углем, а также цистерн с нефтепродуктами.
Добавлю, что для того, чтобы избавить порты Дальнего Востока от скопившихся контейнеров, уже были приняты стимулирующие меры в виде перевозки груженых контейнеров в полувагонах со всех станций Дальневосточной железной дороги. Но это не сильно улучшает ситуацию.
Развивать перевозку через порты Северо-Запада необходимо. К сожалению, на данный момент это не даст быстрых положительных результатов. Так, например, до введения санкций в порт Санкт-Петербурга контейнеры из Китая везлись на судах класса Panamax вместимостью от 12 тыс. TEU в крупные хабы Европы, а далее вывозились в Санкт-Петербург судами вместимостью до 3 тыс. TEU, что позволяло существенно снизить расходы на транспортировку.
Соответственно если сделать дотацию, то она в любом случае не даст такого экономического эффекта, какой давала предыдущая схема транспортировки контейнеров через Европу.