Развитие трубопроводной инфраструктуры забирает грузы и с железнодорожного, и с внутреннего водного транспорта, который в навигацию 2020 года будет испытывать больший дефицит воды в речной системе и системе водохранилищ, чем в 2019-м, и невозможность поддержания гарантированных судоходных глубин.
Одним из вариантов стабилизации погрузки на железных дорогах является встраивание железнодорожного транспорта в биржевые торги, в которых предусматривалась бы поставка не только автомобильным и трубопроводным транспортом. Объемы биржевых сделок растут десятками процентов в год. В настоящее время идет активная интеграция комплексной услуги по мультимодальной доставке светлых нефтепродуктов трубопроводным и автомобильным транспортом, развивается сеть наливных эстакад на автотранспорт.
Также гибкая тарифная политика в купе с технологическими усовершенствованиями может привлечь дополнительный грузопоток.
По нашим оценкам, сегмент перевозок нефтехимии имеет устойчивый тренд к росту. В этом сегменте железнодорожникам целесообразно не упустить рост перевозок в танк-контейнерах, предлагая экономические и технологические условия, конкурентные с автотранспортом.