Международные перевозчики при въезде на территорию ЕАЭС имеют возможность оформить международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств (МСВТС), что позволяет им следовать без прохождения дополнительного весового контроля. Но в случае, если будет выявлено нарушение в допустимых осевых нагрузках при въезде на территорию России и Казахстана, ему выписывается постановление о том, что для дальнейшего следования ему необходимо предоставить специальное разрешение на въезд на территорию этих стран либо привести груз в соответствие с допустимыми нормами. Для получения такого разрешения в России необходимо письменно обратиться в Федеральное государственное учреждение «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».
В Европе используют комбинированные системы взвешивания: встроенные автоматические датчики и стационарные посты. Международные перевозчики крайне редко нарушают весовые нормы, так как опасаются санкций и дорожат своей репутацией. Один из немногих недостатков автоматический системы взвешивания – это небольшая погрешность. При измерении на ходу возможно смещение груза, а соответственно, и перераспределение нагрузки на оси. Также не все транспортные средства оснащены бортовыми компьютерами, указывающими массу груза и общий вес груженого транспортного средства. Многие мелкие предприятия по старинке производят замер осевых нагрузок манометром, так как не у всех перевозчиков есть возможность установки нового оборудования, а в автомобилях старше 6 лет установка бортового устройства не предусмотрена. К тому же бортовые компьютеры имеют погрешность до 400 кг. Также есть некоторые категории грузов, вес которых может изменяться из-за погодных условий. Например, сухие доски весят гораздо меньше влажных, но в процессе перевозки их вес может увеличится из-за набора влажности, и наоборот. Налипание снега и льда может утяжелить транспортное средство на 500 кг и более. Также можно выделить и сложные грузы (сыпучие, например), которые могут сдвигаться, пересыпаться в процессе перевозки.