Второе: мы участвовали сейчас и пытаемся как-то вырулить ситуацию с общим парковочным пространством. В Москве оно работает, в Петербурге не получается. Потому что есть некие правила организации парковочного пространства. Для этого надо привести в порядок улицы, дороги.
Москва не очень хорошо поехала, но поехала, потому что одновременно с внедрением камер и интеллектуальной транспортной системы надо было приводить в порядок инфраструктуру. В Петербурге, конечно, пройдет какое-то время и будет некое взаимопонимание.
Кроме того, в Петербурге, как и во многих регионах, процесс сдерживается тем, что меняются люди, которые дают техническое задание. У них появляется какое-то дополнительное видение.
Сейчас в Петербурге мы и наши партнеры – несколько компанийем ведут подготовку к реализации интеллектуальной транспортной системы. Но сейчас очень важно, чтобы губернатор лично возглавил эту историю. Если он возглавит, как это было в Москве, это заработает. Потому что интеллектуальная транспортная система – это не дороги и автобусы, это вся городская среда.
Когда мы планируем остановки, условно, автобусов, трамваев, троллейбусов, мы должны четко знать план развития производительных сил. Мы должны знать на несколько лет вперед, сколько с площадки, скажем, завода "Светлана" будет заходить и выходить людей, какие заложить возможности расширения проезжей части, подсчет пассажиров и т. д.
Интеллектуальная транспортная система будет успешна тогда, когда есть четкое понимание развития стратегии территории. У Санкт-Петербурга оно очень отличное от Москвы.
Если говорить о парковочном пространстве, сегодня есть одна сложность в том, чтобы заработал механизм, – это законодательство о том, кто взимает штраф и в какой бюджет идут средства. Закон будет принят в июле. Он в первом и втором чтении уже рассмотрен. Тогда никаких препятствий не будет вообще.
Но при этом могу сказать, что в любой ситуации важно хотеть решить проблему. В Казани захотели решить и парковочное пространство работает четко, однозначно пополняет бюджет. В Липецке, Белгороде захотели – делается.
Сегодня, к примеру, мы работаем в Нижнем Новгороде и знаем, как этот пробел в законодательстве решить на уровне законодательного собрания региона.