Принятие данных мер будет выгодно для всех участников железнодорожного перевозочного процесса – от владельца инфраструктуры до операторов и владельцев подвижного состава. Современные вагоны оказывают меньшее воздействие на инфраструктуру, а стоимость их жизненного цикла ниже по сравнению с устаревшими аналогами. Так, в перспективе данное решение может привести к снижению потребного парка вагонов, уменьшению количества отцепок в текущий ремонт, повышению скоростей движения грузовых поездов на сети и дать синергетический эффект для развития экономики России в целом.
Для повышения инвестиционной привлекательности подвижного состава нового поколения, поставленного на производство отечественными вагоностроителями, реализацию предлагаемого механизма целесообразно совместить с дополнительными мерами поддержки в части субсидирования приобретения новых грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками при условии сдачи в утилизацию низкоэффективных вагонов устаревшей конструкции. Одновременно с этим нельзя обойти вниманием необходимость утверждения экономически обоснованных тарифных схем перевозки грузов в вагонах нового поколения.