Когда профицит парка полувагонов закончится, рынок устойчивого обеспечения контейнерных перевозок подвижным составом будет разрушен. Для рынка одинаково болезненными являются как технологические административные запреты, так и послабления. Это относится к инвестициям в любой тип подвижного состава, будь то платформы, полувагоны (в прошлом году столь же активно обсуждался переход с кассетных подшипников на роликовые, и это аналогичный пример попытки изменения технологических условий после принятия инвестиционного решения). Спорным считаю и основной довод отмены моратория на перевозку контейнеров в полувагонах о том, что эта мера послужит увеличению пропускной и провозной способности Восточного полигона и оптимизации движения вагонных парков. Помимо российских, на сети присутствуют и полувагоны собственников СНГ, и в них тоже поедут контейнеры. Это только увеличит существующий дефицит инфраструктурных мощностей на восточном направлении и профицит парка полувагонов.
Кроме того, остается вопрос технологичности процесса погрузки-выгрузки контейнера в полувагон.
Поэтому подходить к решению этого вопроса следует сбалансированно и комплексно. Технологические изменения в данном вопросе нельзя рассматривать без необходимости принимать и новые тарифные решения. Если отменять запрет на перевозку контейнеров в полувагонах, то делать это надо одновременно с уравниванием тарифа на такую перевозку до тарифа для грузов 3 тарифного класса.