+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2020 14:02:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменение правил перевозки контейнеров требует взвешенного подхода

Оценивая предложения по изменению правил перевозки контейнеров в полувагонах, я как председатель совета директоров группы Globaltrans занимаю скорее нейтральную позицию.
Изменение правил перевозки контейнеров требует взвешенного подхода
В рамках деятельности группы осуществляются различные инвестиции, в связи с чем оценивать этот вопрос иначе мне не позволяют нормы деловой этики. Но имеющиеся риски отметить необходимо. Инвесторы решили поддержать развитие контейнеризации в отрасли, поскольку на это направлена госполитика в течение последних 5 лет. Изменяя в очередной раз правила технического регулирования, мы забываем о необходимости возврата серьезных инвестиций в обновление парка фитинговых платформ, сделанных с расчетом на их окупаемость. Инвестиции производились в определенных производственных условиях, менять их с экономической и стратегической точки зрения не совсем верно.

Когда профицит парка полувагонов закончится, рынок устойчивого обеспечения контейнерных перевозок подвижным составом будет разрушен. Для рынка одинаково болезненными являются как технологические административные запреты, так и послабления. Это относится к инвестициям в любой тип подвижного состава, будь то платформы, полувагоны (в прошлом году столь же активно обсуждался переход с кассетных подшипников на роликовые, и это аналогичный пример попытки изменения технологических условий после принятия инвестиционного решения). Спорным считаю и основной довод отмены моратория на перевозку контейнеров в полувагонах о том, что эта мера послужит увеличению пропускной и провозной способности Восточного полигона и оптимизации движения вагонных парков. Помимо российских, на сети присутствуют и полувагоны собственников СНГ, и в них тоже поедут контейнеры. Это только увеличит существующий дефицит инфраструктурных мощностей на восточном направлении и профицит парка полувагонов.

Кроме того, остается вопрос технологичности процесса погрузки-выгрузки контейнера в полувагон.

Поэтому подходить к решению этого вопроса следует сбалансированно и комплексно. Технологические изменения в данном вопросе нельзя рассматривать без необходимости принимать и новые тарифные решения. Если отменять запрет на перевозку контейнеров в полувагонах, то делать это надо одновременно с уравниванием тарифа на такую перевозку до тарифа для грузов 3 тарифного класса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions