+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2022 17:00:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка

Предложение РЖД об увеличении тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51% не поддерживаем, так как оно позволит снизить объем отправляемого на экспорт через Дальний Восток угля. В итоге высвободится задействованный на перевозках угля парк полувагонов, который начнет приходить на перевозки других грузов, что сразу обрушит ставки операторов.
Кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка
Предложение ОАО «РЖД» очевидно популистское, так как, во-первых, кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка. Во-вторых, оно не приводит ни к каким результатам – все высвобождающиеся после выгрузки угля и других грузов полувагоны на Дальнем Востоке просто не могут быть направлены под погрузку контейнеров – контейнеров объективно не хватит. А значит, не пристроенные под перевозки угля полувагоны будут наказаны повышенным тарифом на возвращение порожних полувагонов к местам погрузки.

Операторы полувагонов будут вынуждены поднять ставки для грузоотправителей угля, а грузоотправители снизят погрузку в связи с возросшими затратами. Но даже если погрузку не снизят, смирившись с возросшими затратами плюсом по 35 тыс. к каждому полувагону, то погрузка угля будет сокращена в связи с технологическими сложностями.

Основной поток контейнеров идет в западные регионы страны. Сразу возникает вопрос: а после выгрузки контейнеров полувагоны будут возвращаться организованными маршрутами? Нет, конечно. Эта технология не отработана. Значит, вырастет объем сортировочной работы в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги. Это точно снизит погрузку.

Проблема вывоза контейнеров с импортным грузом из КНР вызвана не только нехваткой специализированного подвижного состава на Дальнем Востоке. Прежде всего это проблема переориентации контейнерного потока с морского транспорта на железные дороги России. К этому также оказались не готовы и дальневосточные порты.

Контейнеров стало много, все это произошло резко. Ситуация изменится только в случае возвращения части груза на морской транспорт. А для этого нужно, чтобы судовладельцы из дружественных России стран или отечественные судовладельцы решили вопрос с вывозом контейнеров из КНР контейнеровозами большой вместимостью до морских портов Северо-Запада России.

В перспективе нужны усилия по развитию Китайских железных дорог в направлении российских погранпереходов. В Китае, помимо дефицита инфраструктуры, есть и дефицит погрузочных ресурсов. Согласно отчетам ОСЖД развитие в КНР железных дорог очень медленное. Если Китай не начнет улучшаться в этой области, то любые наши вложения в пограничные переходы не позволят увеличить грузопоток импортных, да и экспортных грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions