Скорее всего, если бы не было контейнерных поездов, которые принудительно формируют в Москве в направлении крупнейших узлов с выгодными тарифными условиями, то эти контейнерные площадки работали бы, их стало бы больше, быстрее бы шло накопление груза на контейнеры и крытые вагоны, ставки были бы ниже, возможности – больше. Поэтому можно сказать, что контейнерные поезда нанесли удар по грузовой базе. И рост погрузки контейнеров был бы больше, если бы не было контейнерных поездов, а сами контейнеры было разрешено грузить везде.
Маршрутизация в искусственном виде не нужна. Она актуальна для тех грузоотправителей, у кого идут массовые отправки на переработку сырья или экспорт. Все остальные же могут эффективно работать в режиме повагонных или мелких групповых отправок. Однако железнодорожники не способны выстроить грамотную и экономичную работу на сортировочных горках. Они постепенно отказываются от использования этого механизма эффективного распределения грузопотоков и порожних вагонов. Эту обязанность они фактически перекладывают на грузоотправителя, который, по их мнению, должен формировать контейнерные поезда и иные маршрутные отправления.
Поэтому маршрутизация далеко не всегда служит делу оптимизации железнодорожных перевозок для всех участников перевозочного процесса.