+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2022 14:30:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея

В России рынок производства контейнеров является локальным. Было много попыток начать производить, но массово это делает только «РМ Рейл Абаканвагонмаш». Все их контейнеры покупают российские операторы.
Массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея
Основной стимул производить контейнеры – это наличие грузовой базы. «РМ Рейл Абаканвагонмаш» выпускает 20-футовые контейнеры, и под них в стране есть номенклатура грузов с высокой добавленной стоимостью. Произвести и сразу загрузить, как в Китае, – при таком сценарии рынок производства контейнеров может развиваться.

Китай производит несколько миллионов контейнеров в год, которые сразу загрузят и отправят получателю. У нас производство контейнеров может быть локальным. Свой рынок могут найти специализированные контейнеры под отдельные грузы. Но все равно объемы будут несопоставимы с китайскими. Субсидии, которые поучают китайцы при производстве контейнеров, вторичны по отношению к тому объему продукции, который они производят и сразу загружают.

Для нас выгодно покупать китайские контейнеры. Фактически китайские субсидии и промышленность работают на нас. Расчеты показали, что отпускная цена китайского контейнера сопоставима или меньше, чем себестоимость российского контейнера. Китай – мировой лидер по производству контейнеров, поэтому здесь нет никакой нашей зависимости. Весь мир покупает китайские контейнеры.

Массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея. Потому что мы будем конкурировать на неравных условиях с мировыми производителями.

Контейнер – это тара, а не подвижной состав, он тяготеет именно к погрузке. Поэтому нам в первую очередь необходимо развивать рынок грузовой базы, чтобы мы как можно больше производили. Будет грузовая база – будет развиваться и рынок производства контейнеров.

Субсидии могут быть рассмотрены в комплексе с мерами, например, по поддержке металлургов, но не по поддержке производителей контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions