При небольших объемах груза и расстояниях автотранспорт становится экономически выгоднее железнодорожного. Отмечу, что только автотранспортом возможно доставить груз «от двери до двери». Сейчас, например, его стали активнее использовать в китайском направлении, но это, скорее, вынужденная мера из-за недостаточной пропускной способности Восточного полигона. В Санкт-Петербурге похожая ситуация, которую мы решаем в частном порядке: когда базовые припортовые станции «Новый Порт» и «Автово» не справляются с грузопотоком, наши контейнерные поезда заезжают на наши терминалы «Модуль Южный» и «Модуль Пулковский», где контейнеры перегружаются на автотранспорт и доставляются в порт. Когда речь идет о серьезных объемах груза и расстоянии более 1,5 тыс. км, никакой альтернативы железнодорожному транспорту нет.
Задача, которую необходимо решать комплексно для разрешения проблемы грузоотправителей, – это пропускная способность железных дорог. В глобальном плане решение данной проблемы требует и увеличения локомотивного хозяйства, и реконструкции путевого развития станций, и роста штатной численности персонала.
Автор: Александр Альтшуллер, генеральный директор компании «Модуль»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.