+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2019 16:36:40
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На юге мы видим трансформацию криминальных схем перевозки зерна в более легитимные

У общегражданских перевозчиков, которые перевозят товары, продукты питания по регионам, отношение к зерновозам по большей части крайне негативное. Они реально рушат дороги, культивируют нелегитимные схемы. А отдуваются все. И чем быстрее там наведут порядок, тем лучше будет всем.
На юге мы видим трансформацию криминальных схем перевозки зерна в более легитимные
Сегодня три вида автоперевозок наиболее криминализированы, с большой коррупционной составляющей: зерно, лес, щебень/песок. Именно там перегрузы, черный нал, а отдуваются за них все остальные перевозчики – фуры, контейнеры и прочие.

Надо признать, что в цепочке перевозок зерна, завязанной на черный нал, автоперевозчики напрямую принимали участие вместе с производителями, трейдерами и элеваторами. Там является нормой перегруз, взятка, зерно без документов. Конфликт начался после того, как ФНС обратила пристальное внимание на производителей зерна. Часть производителей зерна начала предпринимать усилия по выходу из серой зоны. Если раньше можно было проехать и отдавать по 500 руб. на посту ГАИ или весового контроля, то теперь такие возможности снижаются. Стоят автоматические весы, за зерно без документов можно попасть на штрафстоянку или получить штраф в 500 тыс. руб.

Если раньше в среднем 1 т-км стоил 1,2–1,3 руб., то в последнее время цена упала до 0,6–0,8 руб. Я говорю о той сумме, которая в итоге остается на руках в владельцев зерновозов. И беда для автовладельцев в том, что эта сумма меньше стоимости самой перевозки. Ресурс автоперевозчиков не бесконечный. По сути, тут конфликт двух хозяйствующих субьектов: производители зерна и перевозчиков. Думаю, это первая ступень конфликта. Можно назвать ее забастовкой. Следующий этап – это переговорный процесс и поиск компромисса между производителями и перевозчиками. Если не будет переговорного процесса, то мелкие перевозчики разорятся, а на рынок придут крупные перевозчики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions