+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2020 16:37:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо привлекать правовые механизмы защиты железнодорожных вокзалов

Железнодорожные вокзалы представляют собой памятники истории и культуры, несущие ценность для градостроительства. В частности, станция Токсово Октябрьской железной дороги является сохранившимся образцом финского северного модерна и содержит в себе информацию о становлении и развитии архитектуры российских вокзалов в начале XX века.
Необходимо привлекать правовые механизмы защиты железнодорожных вокзалов
С правовой точки зрения защита и сохранение должны начинаться с градостроительных регламентов, применяемых в местах нахождения подобных объектов культурного наследия. Естественно, время идет неумолимо и любое здание подвергается естественному износу. Поэтому законодатель должен предусмотреть способы технического и санитарного содержания, а также установить предельные ограничения и порядок проведения реконструкций данных объектов.

Помимо этого важным фактором является включение подобных сооружений в перечень объектов культурного наследия Российской Федерации, поскольку после призвания их таковыми им будет присужден особый статус, предусматривающий государственную охрану, популяризацию, установление порядка их использования и изменения.

После включения данных объектов в реестр объектов культурного наследия в случае их реконструкции к работам смогут быть допущены только организации, имеющие государственную лицензию на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), что способствует качественному и разумному изменению сооружений с сохранением подлинного облика.

Защищать от сноса и уничтожения подобные исторические объекты, которые по сути своей являются памятниками культуры, но не включены в реестр, следует различными способами.
В первую очередь необходимо начать с обращения в региональный орган охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия с целью включения здания в реестр культурного наследия и придания ему особого статуса, в том числе и в судебном порядке.

Помимо этого, необходимо привлечь органы прокуратуры для проверки обоснованности и законности выдачи разрешений на реконструкцию. Производить экспертные исследования проектной документации порядка реконструкции данных объектов с целью установить соответствие выполняемых работ требованиям, применяемым к памятникам архитектуры, и т. д.
Не стоит забывать об общественных организациях, собраниях и внимании СМИ, ведь публичная огласка того, что исторический объект находится под угрозой уничтожения, способствует установлению государственной защиты и надзора над памятником архитектуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions