В целом непонятна политика ОАО «РЖД» в развитии рефрижераторных перевозок. Нужен единый подход в правилах перевозки по всем видам подвижного состава. Сейчас в них указаны только крытые вагоны и рефсекции. Нет ни вагонов-термосов, ни рефрижераторных и изотермических контейнеров. Собственник данного типа подвижного состава получает положение в профильном научно-исследовательском институте и передает полученную документацию на согласование в ОАО «РЖД».
В течение 2019 года у основных частных игроков рынка ожидается выбытие парка изотермических вагонов. Есть часть модернизированных вагонов-термосов у АО «Рефсервис», но другие операторы модернизировать их не станут, так как затраты фактически соответствуют стоимости нового вагона – до 2,5 млн руб.
Необходимо выровнять тарифы на перевозку универсальных и рефрижераторных контейнеров. Неясно, почему за перевозку второго типа контейнеров приходится платить больше, чем за первый. Если тарифная политика не будет пересмотрена, то доля перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом будет расти интенсивнее.
Автор: Сергей Попов, заместитель генерального директора ООО «Трансгео»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.