Отмечу, что альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли не имеет необходимости, так как ОАО «РЖД» является монополистом в своем сегменте рынка и способно напрямую заключать контракты с производителями железнодорожной техники.
Согласно прогнозу ОАО «РЖД», в 2023 году ожидается снижение грузовых железнодорожных перевозок на 1,2%. В результате объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023-м может вырасти всего на 13%. Сегмент подвижного состава продолжит развиваться.
На 2023 год правительство РФ сократило инвестиционную программу ОАО «РЖД» с 1,23 трлн до 1,07 трлн руб., особое внимание будет уделяться Восточному полигону и поддержке предприятий транспортного машиностроения в виде заказа более 600 локомотивов и 555 вагонов различных категорий. Инновационные вагоны – в дефиците, поэтому на них будет спрос на рынке подвижного состава. Также необходимо увеличивать количество вагонов-цистерн и контейнеров-вагонов.