Знаковым событием в этом году было принятие методики, позволяющей упорядочить объемы, которые компании могут провезти по ограничивающим направлениям на Дальний Восток. Понятно, что методика всех удовлетворить не может. Она и создана для того, чтобы провезти объемы, соответствующие возможностям именно инфраструктуры.
И если говорить глобально, развитие такого угольного региона, как Кузбасс, напрямую зависит от логистики. Кузбасс равноудален от портов и Северо-Запада, и Дальнего Востока. Мы понимаем, что в Кузбассе есть уголь, есть инфраструктура по добыче и переработке этого угля, есть новые месторождения на востоке страны и есть невостребованные грузы, более доходные для ОАО «РЖД». Важно было бы соблюсти этот баланс.
Кемеровская область подписала соглашение на перевозку такого же объема угольной продукции в 53 млн на 2021 год, что соответствует уровню текущего года. Мы понимаем, что весь прирост пропускной способности инфраструктуры, соответственно, уйдет на грузы более высокого класса либо на перевозки грузов с востока страны. И здесь очень важно не потерять Кузбасс, потому что это регион, где еще есть высококачественный уголь. И его надо вывозить.