Следует подходить к вопросу системно. Сначала нужно решить задачи, связанные со стабилизацией данного рынка, принять законы, связанные с грузовыми автомобильными перевозками, – они давно уже давно находятся на рассмотрении в Госдуме – с созданием реестра перевозчиков, а потом уже поэтапно внедрять такие устройства.
Я не против онлайн-тахографов. Но чаще всего подобные нововведения являются неэффективным использованием средств. Это не приносит никаких положительных результатов для государства. В итоге государство заходит на новый круг: «А давайте что-нибудь придумаем? А давайте перевозчика накажем, штрафы увеличим?» И увеличивают штрафы всем, в том числе и добропорядочным перевозчикам, которые могли совершить нарушение случайно или быть оштрафованными необъективно. А ведь суммы штрафов очень большие.
Я сомневаюсь, что онлайн-тахографы будут нормально работать. Они только привнесут перевозчикам дополнительные проблемы и трудности, так как у нас существует недобросовестная конкуренция. А честные публичные компании, которые купят эти новые автомобили с онлайн-тахографами, будут сидеть и смотреть – уходить им с этого поля или придумывать приспособления, чтобы заглушить это оборудование.
Не с того мы начинаем наведение порядка и стабилизации на этом рынке. Нужно не бездумно придумывать законы, а спросить у нас, у автомобильного сообщества и перевозчиков: как лучше сделать, чтобы вы не нарушали?