На мой взгляд, росту контейнерных перевозок на сети способствует несколько основных факторов: рост экономической активности после пика пандемии – как в РФ, так и в Европе и более активная, чем годом ранее, смена традиционного маршрута доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Китая. Все больше грузов теперь переводятся с маршрута deep sea через Суэц на железнодорожные перевозки через порты Дальнего Востока. Также существенно возросли объемы прямых железнодорожных перевозок через сухопутные пограничные переходы с КНР, Монголией и Казахстаном.
Некоторые морские линии начали предлагать доставку транзитных грузов из Китая в Европу по схеме «море + железная дорога + море» через порты Дальнего Востока. Еще одной причиной стал рост транзитных железнодорожных перевозок в/из Китая в Европу, а также сложности, возникшие на автомобильной границе с Китаем.
К числу основных проблем рынка контейнерных перевозок следует отнести высокие тарифы, значительные сложности с отправкой грузов по железной дороге из Китая в Россию. По информации от наших партнеров из КНР, китайская сторона отдает приоритет отправкам грузов в Европу, а в Россию отправки идут по остаточному принципу. Сложностей добавляет также увеличение транзитных сроков доставки, нехватка мест на ближайших контейнерных поездах и дефицит контейнерного оборудования.
Автор: Денис Моисеев, руководитель департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «Траско»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.