Если им удастся сохранить дополнительные 500 млн руб. от введения такого моратория, то сильного влияния на баланс монополиста это не окажет.
В связи с отменой ответственности за просрочку доставки грузов у ОАО «РЖД» может увеличиться объем нерегулируемых сервисов, так как грузовые перевозки в каких-то случаях можно будет для этого задержать с целью большей прибыли. А в итоге это только увеличит время задержки грузов.
На наш взгляд, все должно быть справедливо и решаться в суде с доказательной базой и т. п. Если ОАО «РЖД» виновато в просрочке доставки, то оно должно нести ответственность согласно ст. 97 Устава железнодорожного транспорта и выплачивать пени в размере 6% от платы за перевозку за каждый день просрочки (но не более 50% от платы за перевозку).
Если же задержка доставки произошла не по вине ОАО «РЖД», то это придется решать в суде. Текущие законы уже учитывают такого рода форс-мажоры, они очень подробно прописаны в ст. 29 Устава железнодорожного транспорта.