Для того чтобы транзит через территорию России был привлекательным для Японии, необходимо создать все условия для эффективной логистики. Прежде всего расширить пропускную способность БАМа и Транссибирской магистрали. В 2021-м уже реализуются проекты по модернизации основных железнодорожных путей Дальнего Востока. Разработан план, согласно которому более 200 объектов железнодорожной инфраструктуры будут введены в работу на год раньше запланированных сроков – в 2023 году. В рамках плана уже построены дополнительные пути и станции для повышения пропускной способности магистралей, реконструированы устаревшие тоннели – Кипарисовский, Облученский и Владивостокский, проложен на БАМе Второй Байкальский тоннель длиной 6,5 км.
Помимо этого, модернизировано более 5 тыс. км железнодорожных путей, введено в эксплуатацию пять крупных железнодорожных мостов через реки Лену и Зею.
Однако в списке наиболее приоритетных проектов недостаточно работ по модернизации энергетической инфраструктуры Восточного полигона – они занимают только 4% объема запланированного строительства. Отсутствие мощности – одна из проблем, которая снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии. Поэтому в 2021 году планируется синхронизировать энергосистемы Дальнего Востока и Восточной Сибири путем строительства дополнительной электростанции на их стыке.
В 2021 году финансирование Восточного полигона составит около 134 млрд руб. На БАМ в программе заложено финансирование на уровне 140 млрд руб.
Автор: Алексей Тузов, независимый эксперт в транспортной отрасли
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.