В целом современный вагон должен быть комфортабелен: кондиционер и экологически чистый туалет уже в порядке вещей. Хочу обратить внимание на удобство входа-выхода как для высоких, так и для низких платформ. Вот тут принципиальных изменений на последние полвека нет, надо активнее снабжать вагон выдвижными лестницами, ступеньками, поручнями. Скорость зависит в основном не от характеристик вагона (все они рассчитаны на скорость не менее 140 км/ч), а от возможностей инфраструктуры, поэтому мало где едут со скоростью 140 км/ч. Но, конечно, надо переходить на скорость 160 км/ч (выше – это уже скоростное и высокоскоростное движение). Надежность – важная вещь. Так, сейчас при стоянках больше 30–40 минут вагоны остаются без кондиционирования, а если нет автономного котла на угле – даже без отопления. А стоянки свыше 40 минут бывают и в расписании, что уж говорить о внеплановых. Вот об этом тоже надо подумать.