14% предпринимателей по-прежнему планируют покупки, но вынуждены остановить свой выбор на более дешевой модели, а еще 16% – на грузовом транспорте и спецтехнике с пробегом. Увеличение интереса к этому сегменту уже повлекло за собой повышение цен на грузовой транспорт на вторичном рынке в среднем на 3–4% по сравнению с концом прошлого года, а на легкий коммерческий транспорт рост составил от 5 до 6%.
Стремление оптимизировать расходы увеличило долю покупок автомобилей отечественного производства. Она составила 68% от всех респондентов, которые готовы обновить свой парк.
Что касается предпринимателей, которые решили до конца года не приобретать новые автомобили для коммерческого использования, то таковых, по данным исследования, около 23%. А еще 19% представителей малого и среднего бизнеса не планируют обновлять и увеличивать автопарк до снятия ограничений и нормализации ситуации в РФ.
Снижение спроса на автомобили во время режима ограничений – общемировая тенденция. Например, в Европе за I квартал этого года было продано на 60% меньше коммерческого транспорта, чем за тот же период в 2019 году. В России ситуация пока более оптимистичная, и если в ближайшее время заработают программы господдержки, до конца года снижение рынка составит не более 30–40%. Если этого не произойдет, то более всего может пострадать сегмент тяжелых грузовиков: без господдержки этот рынок может сократиться более чем наполовину.