На Дальний Восток идет 59 млн т, из которых 53 млн т – это отправления в Кемеровскую область. Оставшиеся 6 млн т уходят в Новосибирский регион. Если посмотреть на скорость доставки в II полугодии 2019-го и начале 2020 года, можно наблюдать резкое снижение скорости доставки угля. Для этого существуют вполне объективные причины. Так, в восточном направлении в II полугодии прошлого года свою роль прежде всего сыграл природный фактор – наводнение в Иркутской области, которое пришлось на июнь – июль. В Приморье в августе 2019 года шли проливные дожди – это тоже сказалось.
Как раз именно в II полугодии прошлого года мы видим беспрецедентное падение скорости перевозки угля на Дальний Восток. Появились ограничения с подтверждением углей, соответственно, возникли проблемы с вывозом угля с Кузбасса и следующая из этого попытка урегулировать ситуацию административными методами.
Автор: Роман Мисник, и. о. председателя комиссии по транспорту ассоциации «Русская сталь», замдиректора по транспорту ООО «УК «Металлоинвест»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.