Создание железнодорожных коридоров в условиях роста контейнерных перевозок – выгодный проект. Однако ЕС выступает против этого проекта, так как растет зависимость его экономики от Китая, а также ЕС выступает за разработку технологий перехода с колеи одной ширины на колею другой ширины (вместо строительства новой дороги), чтобы обеспечить доступ всех железнодорожных компаний к новой технологии (конкуренция).
Риски данного проекта были описаны еще в предварительном исследовании в 2017 году, и они в полной мере реализовались. Речь идет об изменении стоимости проекта (выросла с €6 млрд до €6,7 млрд), задержках строительства (уже указывался срок введения не 2024 г., а 2028 г.), в настоящее время 2033 год; финансовых рисках (перераспределение финансового вклада каждого из участников проекта при выходе одного из них).
Кроме того, к рискам также относятся политические (в настоящее время они сделали невозможным реализацию данного проекта) и экологические (проблемы со строительством моста через Дунай, например).