Некоторые организации пытаются организовать перевалку нефтеналивных грузов на реке Дон. Но это сделать непросто. Во-первых, на Нижнем Дону одно-два места, где это можно сделать. Во-вторых, организация этого требует больших финансовых затрат. Суда, которые перевозят нефтеналив, в основном современные и рабочая осадка у них как минимум 3,2 м, то есть когда перевозка грузов рентабельна. К сожалению, наличие воды в Цимлянском водохранилище воды не может обеспечить такую проходную осадку.
Прогнозы на перспективу навигации 2020 года неутешительные. Из-за отсутствия уровня воды в Цимлянском водохранилище, необходимого для рентабельной работы, объем перевозок речным транспортом, к сожалению, не будет увеличиваться. Будем надеяться, что показатели будут на уровне прошлого года.
Для того чтобы речной транспорт мог составить конкуренцию другим видам транспорта, необходимо строить речные суда, создавать речной флот с рабочей осадкой 2,8 м. Затем восстановить хотя бы частично инфраструктуру, которая была при СССР. Все эти мероприятия необходимо производить комплексно. При современных возможностях техники это несложно. Просто необходимо восстановить министерство речного флота, которое занималось бы именно речным флотом.
Любой транспорт работает тогда, когда в нем есть необходимость. Речной транспорт будет работать тогда, когда он будет, и будет восстановлена вся инфраструктура, порты, причалы, диспетчерские службы и, конечно, заинтересованность грузовладельцев работать через речные суда для доставки своих грузов. На сегодняшний день этого нет. Поэтому и работа речного транспорта не показательна.