Исходя из того, как развивается экономическая ситуация в стране, я прогнозирую, что роста объема грузовых перевозок по водным артериям России не будет. Вероятно, он останется на уровне прошлого года, хотя не сбрасываю со счетов и его уменьшение на 3–5%. Номенклатура перевозок останется такой, как прежде, но, пожалуй, могут упасть объемы перевозки стройматериалов из-за трудностей, испытываемых их потребителями.
С 4 апреля ОАО «РЖД» ввело скидки на перевозку социально значимых грузов: макаронных и кондитерских изделий, сахара, соли, овощей и фруктов, иных продовольственных товаров. Совершенно очевидно, что в данном случае речники не смогут конкурировать с РЖД – сахар по воде не возят, за исключением его доставки в отделенные районы Севера. Но там же перевозки угля судами – подчас единственный способ его доставки в условиях отсутствия каких-либо железных дорог.